МБОУСОШ п. Таежный
Ханты-Мансийский АО - Югра , Советский р-н, п. Таежный, ул. Коммунистическая, дом 7
  • Наставничество

    Место наставничества в современном образовании

    Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:

    • Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
    •  Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

    Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

    Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.

    Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Не стоит путать наставничество с тьюторством, менторством и коучингом, поскольку они решают разные задачи. Задача наставника – помочь наставляемому реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении наставника администрация образовательного учреждения должна помнить, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: педагог ­наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и наставляемого в совместной работе.

    Внедрение и реализация системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в муниципальных общеобразовательных организациях, муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется через проекты «Муниципальная модель организации работы с молодыми педагогами в Советском районе «Молодой педагог», "Клуб молодого педагога "PRO-движение", являющегося победителем первого конкурса в 2021 году на грант Губернатора ХМАО-Югры на развитие гражданского общества . В рамках проекта разработан сайт клуба молодых педагогов "PRO-движение", где, по условиям гранта, размещена вся информация по реализации проекта, внедрению системы наставничества в муниципальных образовательных организациях Советского района - https://pedagogosv.ru
    • Все документы
    • Региональные
    • Муниципальные
    • Все документы
    • Локальные нормативные акты
    • Программа

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie