МБОУСОШ п. Таежный
Ханты-Мансийский АО - Югра , Советский р-н, п. Таежный, ул. Коммунистическая, дом 7
  • Дистанционное образование

    Алгоритм организации учебного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных технологий в МБОУСОШ п. Таёжный

    1.    Решение о переводе обучающихся на очную форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) принимается педагогическим советом и/или приказом руководителя МБОУСОШ п. Таёжный (далее – школа) на основании:

    • предписаний территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре;
    • в случае если в одном классе школы количество заболевших превышает 20% от списочного состава класса (основание: Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций  и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции  (COVID-19))»;
    • заявления обучающегося (в случае достижения возраста совершеннолетия), родителей (законных представителей) несовершеннолетних, оформленного в письменной форме.

    2. Администрация МБОУСОШ п. Таёжный:

    • разрабатывает и закрепляет в локальном акте особенности организации дистанционного обучения (Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий), определяющий, в том числе, порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, согласовав указанный локальный акт с соответствующими коллегиальными органами образовательной организации;
    • издает приказ о переходе на дистанционное обучение, назначает ответственных за удаленное взаимодействие в условиях организации обучения с помощью дистанционных технологий (например, каждому классному руководителю поручено отвечать за дистанционное обучение в его классе);
    • формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 мин., 
    • осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учителя для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий: 
    • определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые допускаются к использованию в учебном процессе,
    • определяет ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по каждой параллели, каждому классу и каждому учебному предмету, при возможности определяет обучающимся одной параллели один набор ресурсов,
    • обеспечивает учителей и, по возможности, обучающихся необходимым оборудованием;
    • разрабатывает положение о промежуточной аттестации обучающихся при организации образовательного процесса с применением ДОТ;
    • информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, графиком консультаций;
    • осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу с применением дистанционных образовательных технологий, а также учет результатов образовательного процесса в электронной форме;
    • в случае отсутствия условий проведения дистанционных уроков с применением Интернет-технологий организует доставку учебных материалов и выполненных домашних заданий с учетом минимизации личных контактов, например, с использованием школьного транспортного средства или использования информационно-коммуникационных ресурсов администраций сельских поселений.

    3. Классный руководитель:

    • осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий;
    • осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учащихся для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (наличие компьютера-ноутбука-планшета-телефона с выходом в интернет; электронной почты обучающегося и родителей);
    • выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде текстовых или аудио рецензий, модерации форумов, устных онлайн консультаций, др.
    • объясняет родителям, что при переходе школы на дистанционную форму обучения возрастает роль участия родителей в процессе образования своих детей, усиливаются такие функции как:
    • создание технических и технологических условий для обучения обучающегося;
    • обеспечение комфортных условий обучения;
    • соблюдение расписания уроков;
    • соблюдение распорядка дня.

    3. Учитель-предметник:

    • определяет набор электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной формы обучения по учебному предмету, планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из имеющихся или создает простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания («Образовательная платформа «ЯКласс»» «Российская электронная школа»);
    • определяет средства коммуникации (почта, чат, электронный журнал); формат проведения видеоуроков («Сферум»); периодичность, график проведения оценочных мероприятий и домашнего задания; перечень учебной литературы, дополнительных источников; способы организации обратной связи, рефлексии; 
    • определяет учебный материал для своего учебного предмета, включая физическую культуру, ИЗО, музыку и т.д. (например, перечни фильмов, спортивных игр и соревнований, разработка тренировок, творческие работы);
    • проводит корректировку рабочих программ; обучение с применением дистанционных образовательных технологий (крупные блоки); режим консультаций для обучающихся посредством укрупнения блоков учебного материала;
    • определяет допустимый объём домашних заданий на неделю-две (либо другой временной интервал, который определяет школа) в дистанционной форме обучения;
    • определяет формат выполнения домашних заданий в виде творческих и проектных работ, организует групповые работы учащихся класса с дистанционным взаимодействием с подробным описанием технологии: например, как ученики сканируют, фотографируют и присылают на проверку выполненные задания; как подключаются к совместной работе в общем информационном ресурсе и др.;
    • определяет длительность урока (нахождение ученика за компьютером), исходя из возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН):

    1-х классов – 10 мин.;
    2-5-х классов – 15 мин.;
    6-7-х классов – 20 мин.;
    8-9-х классов – 25 мин.;
    10-11-х классов – 30 мин.

    • осуществляет регистрацию на сайте Российской электронной школы или иных рекомендуемых Министерством просвещения образовательных платформах; осуществляет привязку своих учеников; осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и фиксирует результаты в электронном дневнике и электронном журнале;
    • формирует темы занятий в электронном журнале;
    • определяет формат и регулярность информирования родителей (законных представителей) о результатах обучения детей с применением дистанционных образовательных технологий;
    • прописывает к каждой теме урока задания для самостоятельной работы ученика;
    • предоставляет обучающимся время для выполнения заданий в соответствии с расписанием уроков;
    • проверяет выполненные задания и ставит оценку в электронный журнал.


     

    Найдено: 6

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie