Будущий профессионал
Сегодня стартовал проект по профессиональной ориентации школьников «Будущий профессионал». Комплексное тестирование 20 учащихся 9 класса МБОУСОШ п.Таежный.
Цель проекта: Создание системы действенной профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций, способствующей формированию их профессионального, личностного и социального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями, с учетом социокультурной и экономической ситуации, потребностей и тенденций рынка труда, а также формированию надпрофессиональных навыков.
Задачи проекта: Организация информационного пространства, позволяющего получить максимум сведений о рынке современных профессий, перспективах их развития, спросе на них.
Координирование деятельности психологов, педагогов, родительской общественности, партнеров по повышению эффективности работы по профессиональному самоопределению учащихся образовательных организаций автономного округа.
Реализация профориентационных инновационных мероприятий с учащимися, с последующим построением индивидуальной траектории профессионального развития на основе интересов, способностей, особенностей личности и особенностей надпрофессиональных компетенций.
Комплексное тестирование 20 учащихся 9 класса МБОУСОШ п.Таежный
Платформа тестирования: Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Московского государственного университета (по согласованию).
Профориентационное тестирование включает в себя построение индивидуальной траектории профессионального развития на основе интересов, способностей, особенностей личности и особенностей надпрофессиональных компетенций.
Профориентационное тестирование проводится в целях получения следующего результата:
-выявления способностей, навыков и профессиональных ролей ребенка;
-определения направления развития, рекомендуемого профиля обучения и потенциальной сферы деятельности;
- выявления уровня развития надпрофессиональных навыков
-коммуникации, сетевой грамотности, умения систематически мыслить, уровня критического мышления и др.;
- выявления возможной профессиональной роли ребёнка в команде: аналитик, лидер, креатор, продюсер и другие.
Тест состоит из трех диагностических блоков:
1) первый блок – диагностика профессиональных интересов (от 50 до 80 вопросов). Позволяет определить основные сферы профессиональных интересов ребенка: интересы не менее чем по 8 факторам, условно обозначаемым как: техника, наука, искусство, общение, бизнес, знак, природа, риск.
2) Второй блок – диагностика интеллектуальных способностей (от 50 до 80 вопросов-заданий + не менее 12 демо-заданий). Позволяет определить структуру интеллекта ребенка, тип интеллекта (гуманитарный, технический и т.п.), профиль способностей – факторов умственной деятельности, условно обозначаемых как: вычисления, лексика, эрудиция, зрительная логика, абстрактная логика, внимание. Кроме того, должен выдаваться общий балл по данному блоку, общий уровень интеллектуальной работоспособности.
3) Третий блок – диагностика личностных качеств (не менее 50 вопросов). Определение склонностей к активности, согласию, самоконтролю, эмоциональной стабильности, новаторству.
4) Четвертый блок – диагностика сетевой грамотности.
5) Пятый блок – диагностика уровня критического мышления.
6) Шестой блок – диагностика профессиональной роли ребёнка в команде.
Процедура тестирования:
Методика «Профориентатор» реализована в компьютеризированном (онлайн) варианте и позволяет автоматически предъявлять, собирать, обрабатывать и хранить протоколы тестирования респондентов.
Тестирование проводится на персональных компьютерах, без ограничения времени на процедуру (кроме интеллектуального блока) через личный кабинет образовательного учреждения. Сначала респондент видит вводную инструкцию, потом вводит данные (ФИО, возраст, пол, класс, школа, муниципалитет, e-mail), отвечает на дополнительные вопросы), затем программа может предъявлять предтестовые инструкции и дополнительные инструкции перед каждой интеллектуальной шкалой и демо-задания (от 10 до 15 инструкций).
Результаты тестирования включают:
- выявление способностей, навыков и профессиональных ролей респондента;
- определение направления развития, рекомендуемого профиля обучения и потенциальной сферы деятельности;
- выявление уровня развития надпрофессиональных навыков - коммуникации, сетевой грамотности, умения систематически мыслить, уровня критического мышления и др.;
- выявление возможной профессиональной роли ребёнка в команде: аналитик, лидер, креатор, продюсер и другие.
Результаты тестирования выдаются участникам тестирования и их родителям, обеспечивается консультирование родителей педагогами-псхологами.
По итогам тестирования и анализа данных респондентов формируется общий результат по региону и общий результат по каждому муниципалитету в форме Мониторингового исследования учебных результатов и контингента обучающихся в общеобразовательных организациях.